Модели стратегического планирования.

Меньше АаБольше Аа 2. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля организации Одной из важнейших задач стратегического менеджмента является разработка принципов группирования подразделений организации. Анализируя деятельность организаций корпоративного уровня, американский исследователь предпринимательства Чандлер показал, что успешные корпорации, расширяющие свою деятельность, проходят примерно одинаковые этапы структурного развития. Он выделил три стадии структурного развития: Многие корпорации, расширяя географию своей деятельности и продолжая стратегию диверсификации, столкнулись с проблемой перегрузки в системе управления компанией в целом. Реорганизация диверсифицированных компаний происходила путем разделения всех видов бизнеса на независимые единицы бизнеса, которые могли действовать как самостоятельные хозяйственные подразделения компании. Эти самостоятельные хозяйственные структурные подразделения получили название стратегические единицы бизнеса СЕБ.

Школа планирования в теории стратегического управления.

Печать Школа Планирования также ведет отсчет с х, ее самый ранний и наиболее влиятельный автор - Игорь Ансофф. Основные идеи школы планирования - построение стратегии как фор-мальный процесс - включали: Выработка стратегического курса была прерогативой высококвалифицированных плановиков, входящих в состав специализированных отделов стратегического планирования, имеющих прямой выход на высшее руководство организации.

тика бизнеса» (), И. Ансоффа «Корпоративная стратегия: аналитический .. лена модель стратегического планирования, состоявшая в по- Модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской. группы).

Тема 6. Воронин, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Базовые модели стратегического планирования 6. Суть стратегического планирования К концу х гг. Поэтому самые точные прогнозы на основе экстраполяции стали все больше расходиться с реальными цифрами, при этом наиболее типичным являлось расхождение реальных итогов с оптимистическими целями, устанавливаемыми на основе предыдущих успехов.

Становилось все более очевидным, что в условиях динамично изменяющейся внешней среды и растущей конкуренции исторически сложившаяся система долгосрочного планирования не работает.

Лекция 3 Методология стратегического планирования. Сущность стратегического планирования. Стратегическое планирование как логический аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий. Стратегическое планирование считают последователем, т.

Основной базовой моделью разработки стратегического плана принято считать модель Гарвардской школы бизнеса, лидером которой считается К.

Петрова А. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ История становления и развития стратегического планирования и управления как самостоятельного направления экономической науки Понятие стратегии развития предприятия Базовые модели стратегического планирования Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия Методология стратегического планирования Сущность стратегического планирования и управления Вопросы для самопроверки Тема 2. Портеру Модели стратегического выбора в зависимости от жизненного цикла продукта Модели стратегического выбора на основе цикла развития предприятия Вопросы для самопроверки Тема 5.

Школа научного менеджмента Ф. Тейлор, Г. Гант, . Эмерсон , а затем и классическая административная школа управления А. Файоль, М.

Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии

Тема лекции 1. Базовые модели формирования стратегического плана. Основные подходы к формированию стратегии развития предприятия. Управление фирмой как научное направление в экономике сформировалось в начале века. Школа научного менеджмента Ф. Тейлор, Г.

Гарвардской школы бизнеса М. Портера;; – е гг. моделей стратегического маркетингового планирования, наиболее известными.

Социальная ответственность Рис. Модель корпоративного планирования по Эндрю. В модели корпоративного планирования по Аргенти [2] выделяются пять фаз стратегического процесса. Устанавливаются целевые показатели деятельности 1 , выявляются разрывы между ними и прогнозом результатов следования текущей стратегии 2 , оценивается внешнее окружение и внутренняя среда организации 3 , формулируется перспективная стратегия на основе результатов анализа внешнего окружения и внутренней среды организации 4 и в соответствии со стратегическими планами и бюджетами реализуется стратегия 5.

Эти фазы можно сгруппировать в три стадии: В данной линейной модели, используемой сторонниками планового подхода, предполагается последовательность процесса: Одна из самых распространенных стратегических моделей - реалистичная модель стратегического процесса , [3] - включает в себя три стадии стратегического процесса. Стратегический анализ состоит из анализа внешнего окружения и оценки ресурсов и способностей организации.

Стратегический выбор заключается в идентификации вариантов стратегии и выбора наилучшего из них, при этом а в некоторых случаях - еще на стадии стратегического анализа необходимо оценить ожидания различных заинтересованных сторон и заключить с ними соответствующие соглашения. Реализация стратегии включает в себя управ- ление изменениями и культурой, структурные изменения в организации и распределение ресурсов рис. Все три стадии стратегического процесса, показанные на схеме, пересекаются.

В этом -разнообразие реальных ситуаций. В организациях, действующих по классическому плану, за анализом следует выбор, а затем - реализация преднамеренной стратегии. В других организациях выбор может предшествовать анализу и реализации.

Базовые модели стратегического планирования Тема 3

Тема 1: История становления и развития стратегического планирования и управления. Понятие стратегии развития предприятия. Базовые модели стратегического планирования. Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия.

Стратегическое планирование Эдинбургская бизнес-школа v. Содержание Стратегии бизнес и корпоративного уровней. 1/53 . проблем. В то время как существует много стратегических моделей, которые . к примеру, с кейсами Гарвардской бизнес-школы, может показаться, что они. «слишком.

Ее зарождение связано с опубликованием работы И. Особого расцвета эта школа достигла в х годах ХХ века. Она признает большинство исходных положений школы дизайна. Указанная монография И. Ансоффа по праву считается многими зарубежными исследователями первой работой, которая полностью посвящена проблемам стратегического планирования. В своих работах И. Ансофф поставил и блестяще решил задачу реализации и некоторой схематизации процедуры стратегического планирования, особенно для разработки стратегии роста крупных компаний.

Необходимо отметить, что модель формирования стратегического плана, предложенная И. Ансоффом, имеет два принципиальных отличия от модели Гарвардской группы. Во-первых, И.

Школа планирования

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Зачет Промежуточный контроль: Стратегическое управление. Экономика, Кох Р. Эксмо, Портер М. Конкурентная стратегия.

Согласно этой модели процесс стратегического планирования близкой к модели Гарвардской школы бизнеса, но в ней имеется ряд.

Хорошую маркетинговую стратегию отличают: Главная цель — максимальное положительное выделение на фоне последних путем определения: Автор концепции - Субхаш С. Специализируется на вопросах маркетингового планирования и глобальной конкуренции. Рекомендуемая литература на английском языке: , . Три ценностных критерия Маркетологи Майкл Трейси и Фред Вирсема предлагают ориентировать стратегическое планирование на один из трех ценностных критериев: Отлаженность операционной деятельности должна обеспечивать лучшие цены в отрасли.

Таким образом, основная задача оптимизации бизнес-процессов — увеличить КПД и снизить стоимость для потребителей по мнению авторов, прибыль в данном случае должна поступать за счет снижения затрат, а не за счет увеличения цен.

Мастер-класс"Стратегическое планирование в организации", Бекбулатов О.Н.