Использованная и рекомендуемая литература

Примеры стратегических целей инвестиционного развития муниципального образования: Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края. При выборе стратегических целей важно сделать акцент на те из них, которые способны принести максимальный положительный эффект для муниципального образования. Каждая стратегическая цель должна иметь обоснование, предпосылки и возможные ограничения. В частности, при разработке стратегий инвестиционного развития муниципальных районов Ярославской ТПП в обязательном порядке реализуется базовый принцип устойчивого развития. Во время работы в Угличском районе Ярославской области специалисты палаты впервые обосновали применение перспективных технологий в реализации стратегических решений, опробированных в мировой и российской практике: Как правило, стратегические цели должны способствовать реализации конкурентных преимуществ муниципального образования. Рекомендуемое число стратегических целей направлений по достижению общей стратегической цели - не более трех.

Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Определенные изменения в процессе разработки проектной документации внес одобренный Советом Федерации 24 декабря г. Эти изменения касаются, прежде всего, комплекса требований по проведению обязательной государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства, введению государственного строительного надзора и выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Принципиальная схема разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство приведена на рис. В инвестиционном процессе предпроектная и проектная подготовка строительства с учетом действующего российского законодательства и зарубежной практики, как правило, состоит из четырех основных этапов: На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели с использованием максимально возможной информации базы данных заказчиком инвестором проводится оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей.

Согласно законодательству РФ, разработка проектной документации является обязательной при (Градостроительный кодекс РФ, ст п.3). . разработка Технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, сбор заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение.

Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации Статья Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации 1. Разработка проектной документации на строительство объектов осуществляется на основе утвержденных одобренных обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.

Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели. Основой для разработки проектно-сметной документации для строительства объекта является утвержденный генеральный план соответствующего поселения или его части, а также иная градостроительная документация. Основным проектным документом на строительство объектов является технико-экономическое обоснование инвестиционный проект строительства.

На основании утвержденного в установленном порядке технико-экономического обоснования строительства объекта разрабатывается рабочий проект и рабочая документация. Заказчики проектной документации и проектировщики регулируют ведение проектно-изыскательских работ в соответствии с требованиями Положения о едином порядке строительной деятельности на территории Рязанской области.

Дистанционный курс «Инженер-проектировщик»

До разработки проекта инвестору придется подготовить и утвердить технико-экономическое обоснование ТЭО. В Комитете по градостроительству и архитектуре поясняют: ТЭО — это документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт схем. С помощью этого документа значительно упростится дальнейшая работа над проектом, что сократит затраты времени и денег.

Именно она и разместила тендер на разработку ТЭО. По мнению Лужкова , инвестиции в проект по строительству моста могут в том, что нынешний Градостроительный кодекс не позволяет начинать.

Необходимость проекта, законодательство, регулирующее создание объекта. Проектная документация и её состав, этапы проектирования. Примерная стоимость проектирования; проектные институты. Риски, связанные с проектированием, и основные способы противодействия им. Строительные нормы и правила СНиПы , причины, определяющие целесообразность их унификации с Евросоюзом.

Смета и сметная стоимость объекта. Экспертиза и согласование проекта. Прединвестиционные затраты и их состав. Организация выбора исполнителей работ, подрядчики и поставщики оборудования. Основные риски на этапе создания объекта, необходимость контроля за ходом строительства и организация такого контроля как основной способ противодействия рискам 3 1. Для объектов капитального строительства состав необходимой документации определяется законодательством.

ФЗ об инвестиционной деятельности определяет инвестиционной проект как обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно- сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами нормами и правилами , а также описание практических действий по осуществлению инвестиций бизнес-план.

2. Экспертиза строительных проектов

Статья 49 ГрК РФ. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной зоне РФ Новая редакция Ст. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.

Экспертиза проектной документации и или экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Разработка экологических разделов технико-экономического обоснования градостроительных проектов . Градостроительный кодекс РФ от абря г. .. В экологических разделах ТЭО производится обоснование размещения, технико-экономическом обосновании инвестиционных проектов.

Руководителей, специалистов, главных инженеров и архитекторов проектных и строительных организаций; руководителей и специалистов планово-экономических, и технических служб, а также отделов капитального строительства; специалистов по управлению недвижимостью, руководителей юридических отделов и юрисконсультов. Они коснулись абсолютно всех стадий строительства: Все это может поставить под удар проекты, находящиеся на разных стадиях реализации.

Кроме того, в гг. Большинство нарушений — отступление от требований проектной документации и техрегламентов. Как выстроить рабочие процессы в соответствии с новыми нормами законодательства? Как избежать проблем и огромных штрафов? Ответы на самые актуальные и зачастую сложные и острые вопросы. Исключительно практические аспекты деятельности.

Комментарии к наиболее значительным и важным изменениям в сфере строительства в г. Масштабные изменения в Градостроительном Кодексе РФ, редакция от Важные уточнения терминологии основных понятий Градостроительного кодекса по ФЗ, вступают в силу Застройщик, технический заказчик — определение ответственности.

Строительство

Масштабные изменения в Градостроительном Кодексе РФ, редакция от Застройщик, технический заказчик - определение ответственности. Участники строительного процесса и разграничение их функций по новому законодательству. Другие масштабные изменения в законодательстве РФ в сфере строительства в г. Комментарии к новым положениям законодательства о земле, градостроительстве, недвижимости, новое в оформлении землепользования и строительства.

Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы для муниципального 1) Градостроительный кодекс Российской Федерации; . 3) Технико-экономическое обоснование реконструкции.

Среди них наибольшую актуальность имеют следующие: Во многих муниципальных образованиях собираемость земельных платежей сегодня остается на очень низком уровне. В действующих федеральных нормативных правовых актах и в документах рекомендательного характера отсутствует перечень факторов, определяющих кадастровую стоимость земельных участков. Также не определен и перечень факторов, влияющих на величину ставок земельного налога и арендной платы за землю. Фактически вопрос составления методик расчета таких ставок передан на уровень местного самоуправления.

В ближайшие три года ожидается введение налога на недвижимость, который может в значительной мере изменить структуру и объем налоговых доходов местных бюджетов. При этом предполагается, что новый налог будет взиматься с рыночной стоимости недвижимости. Это обстоятельство уже сегодня делает необходимой разработку новой методологии расчета и взимания земельных платежей и, в целом, несколько нового подхода к управлению недвижимостью в муниципальном образовании.

Главная проблема управления развитием городов Коренной проблемой управления развитием городов в современной России является то, что реализация градостроительной документации сегодня все больше зависит от частного капитала, нежели от прямых государственных и муниципальных инвестиций. Вместе с тем, коренной проблемой управления развитием городов в современной России является то, что реализация градостроительной документации сегодня все больше зависит от частного капитала, нежели от прямых государственных и муниципальных инвестиций.

Градостроительная деятельность частных инвесторов обеспечивает сегодня строительство большей части жилой недвижимости, а также общественно-деловой недвижимости коммерческого назначения. В этих условиях органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо обеспечивать разработку высококачественной градостроительной документации, то есть такой, в реализации которой будут одновременно заинтересованы как общество в целом, так и представители бизнеса на территории.

Это означает, что решения градостроительной документации должны быть экономически эффективны как с коммерческой, так и с бюджетной точки зрения.

4.2. Правовые основы проектирования

Стадии инвестиционного проекта Основные требования к подготовке и оформлению бизнес — планов. Бизнес — план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Задача бизнес — плана — дать целостную системную оценку перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представления результатов предварительного технико — экономического обоснования средних и крупных проектов.

Применительно к мелким промышленным и иным проектам он может являться документом, представляющим результаты полного исследования инвестиционного проекта. Персоналом управления предприятия бизнес — план используется:

Разработка предложений по формированию Разработка концепций развития внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Разработка бизнес-планов, ТЭО, инвестиционных.

Локальные сметы — это первичные расчетные документы, по отдельным видам работ по строительству, объем которых был определен при разработке рабочей документации. Локальные сметы могут редактироваться в процессе строительства в случае, если характер и метод выполнения работ не мог быть точно определен при проектировании. Объектные сметы — расчет общей стоимости строительства объекта.

ОС объединяют локальные сметы, из суммы которых определяется общий объем затрат на строительные работы. Кроме того, в объектные сметы включаются расходы на временные постройки. ОС также учитывают сезонные рыночные колебания цен на осуществление строительных работ. Сметные расчеты на отдельные виды затрат позволяют определить лимит средств, которые необходимо возместить и которые не учтены сметными нормативами. Например, средства, которые должны быть компенсированы в связи с изъятием земель под застройку или за счет предоставления государственных льгот и т.

Сводный сметный расчет стоимости строительства — документ, определяющий общий лимит средств, необходимый для завершения всех строительных работ, предусмотренных по проекту. Расчет составляется на основе объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.

Проектно-сметная документация

На технологические нужды используется вода из р. Электрическая схема Гусевской ТЭЦ: Состав работ по разработке ТЭО 6. Составление графика обслуживания долговых обязательств. Особые условия при разработке ТЭО 7. Суммарная установленная электрическая мощность Объекта после реализации мероприятий по развитию — до 25 МВт.

Градостроительный кодекс о функциях Застройщика (Технического ( технического заказчика) при подготовке исходных данных и разработке Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов в строительстве.

Подготовка проектно-сметной документации[ править править код ] Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами , имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён Приказом Минрегиона от Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и её соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям к видам работ, и или с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более трёх, предназначенных для проживания одной семьи [6]. Стадийность проектирования[ править править код ] Письмо Минрегиона от В соответствии с пунктом 4 Положения рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений.

Кроме того, Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность её выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после её подготовки. При этом объём, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком застройщиком в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.

Смотреть Технико Экономическое Обоснование Инвестиций - Обоснование Инвестиций