Бизнес-план по методике

В связи с этим разработка бизнес-планов для инновационных проектов то есть развития научно-технических комплексов, внедрения конкретных инновационных решений и т. Основным критерием актуальности разработки бизнес-плана является уровень проработки научной идеи и ее близость к возможности коммерческой реализации см. Специфика использования бизнес-плана в сфере науки и научного обслуживания. В научно-технических разработках, как правило, задействовано большое число субъектов хозяйствования, генерирующих и последовательно реализующих данную инновацию. Кроме того, начиная с определенной стадии в процессе могут участвовать посреднические и внедренческие организации. Фундаментальная наука обычно развивается в значительной мере автономно, ее достижения представляют собой не связанное с конкретным, предметным приложением знание, и потому выделить из затрат на ее развитие или результатов, влияющих на все общество, долю, связанную именно с данной инновацией, как правило, не представляется возможным. Это могут быть как юридически и хозяйственно обособленные звенья институты, конструкторские бюро, посреднические фирмы, предприятия , так и в той или иной мере интегрированные в единую структуру типа научно-производственных центров или объединений. Разнообразны и источники инвестиций для реализации инновационного проекта.

Основные разделы бизнес-плана

Титульный лист Изначально следует надлежащим образом оформить титульный лицевой лист документа. На нем необходимо разместить информацию о названии фирмы, ее юридическом адресе, контактных данных ИП ФИО, адрес, телефон. Также на титульном листе следует отметить краткую суть бизнес проекта, его расчетную стоимость. Обязательно сделайте пометку о конфиденциальном характере размещенной в бизнес-плане информации и недопустимость разглашения ее третьим лицам.

Авторы многочисленных методик по составлению бизнес-плана сходятся в одном: это должен быть сжатый вариант полного плана, концентрирующий.

Подготовка общего плана и программы аудита Из книги Контроль и ревизия: Подготовка общего плана и программы аудита Аудиторская организация должна и вправе самостоятельно принимать решения о видах, количестве и глубине проведения аудиторских процедур, затратах времени, количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления Фирма, ее бизнес Бизнес-план может состоять из следующих разделов: Подготовка общего плана аудита начало Из книги Аудит.

Шпаргалки автора Самсонов Николай Александрович Подготовка общего плана аудита начало Общий план аудита должен служить руководством для всех участников проверки в осуществлении программы аудита. В общем плане должны быть указаны ожидаемый объем, графики и сроки проведения аудита, подготовки отчета и аудиторского Подготовка общего плана аудита окончание Из книги Аудит.

Для того чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований: Ясно, что выполнение всех требований возможно лишь при определенной структуре и логике построения бизнес-плана. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов В мировой практике подготовка бизнес-плана происходит на основе стандартных требований к оформлению.

Ваш бизнес-план должен быть кратким и лаконичным. В этой главе вы должны рассказать, что вы хотите продавать и как вы.

Список необходимой нормативной документации; Приложения. Подход к написанию документа должен быть взвешенным и иметь необходимую информационную базу — тот достоверный источник данных, на который можно будет уверенно опираться в построении сценария работы предприятия. Рассмотрим классический образец, по которому можно составить бизнес план самому, он подойдет для ИП или иного юрлица для различных целей грант, инвестор, просчеты прибыльности проекта. Титульный лист бизнес-плана Титульный лист является обложкой и должен нести не эстетическую, а сугубо практическую функцию.

На на нем необходимо разместить: Организационно-правовая форма проекта; Название юридического лица, или ФИО автора проекта, контакты. Если таких лиц несколько, сделать перечень с указанием зон ответственности: Таким образом, лицевой оборот содержит краткую справку о проекте и его ключевых показателях. Резюме проекта Лаконичное отображение сути предложения и всех ключевых данных содержится в резюме бизнес-плана.

Цель создания этого раздела — удержание внимания потенциального инвестора. Именно прочтение резюме определяет — будет ли уделено проекту внимание.

Краткий обзор главы

Краткая методика составления бизнес-плана. Бизнес-план должен выглядеть профессионально, так как это своеобразный рекламный инструмент, представляющий как предприятие или самого предпринимателя, так и его бизнес. В частности, о его компетенции будут судить не только по содержанию, но и по внешнему виду бизнес-плана. Это не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан.

А вот для больших производственных предприятий это должен быть детальный и подробный бизнес-план. От задач может зависеть и.

Как начать свой бизнес, когда есть муж и семеро по лавкам Кондратьева Анна Игоревна Глава 6 Бизнес-план на салфетке Глава 6 Бизнес-план на салфетке В предыдущих пяти главах мы сделали очень и очень многое. Провели анализ своей идеи. Оценили себя как руководителя и свои силы. Определили изюм нашей ниши и конкурентоспособность. Прописали, прорисовали, проанализировали, наклеили картинки и вдохновляющие нас материалы в нашу архитектуру бизнеса.

Осознали и прописали, кто наш потенциальный клиент. Мы даже обсудили рекламные и маркетинговые стратегии и пришло время собрать все это воедино в бизнес-плане. И да, вы правы. Бизнес-план для инвесторов лучше пусть пишут профессионалы, но даже чтобы дать четкое ТЗ профессионалам по бизнес-плану вам необходимо это ТЗ написать. А без ТЗ получается ХЗ. Именно поэтому я предпочитаю знать многое по большинству важных ступеней моего бизнеса. Я изучаю профессии директолога, маркетолога, декоратора, флориста, архитектора, пиарщика, бухгалтера, веб-дизайнера, -оптимизатора, фотографа, мастера маникюра и делаю это совсем не потому, что планирую этим зарабатывать, а чтобы общаться с профессионалами на одном языке и четко объяснять, что я от них хочу.

Моя жизнь Пять лет тому назад, когда мы с мужем начинали строительство нашего семейного здания, я, что в общем-то абсолютно естественно, ничего не знала о стройке.

ГЛАВА 4. Составляем бизнес план

Анализ рынка и стратегия маркетинга Анализ рынка Анализ рынка является ключевым мероприятием для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности предприятия, требуемой технологии и зачастую также для выбора места осуществления проекта. Первым шагом является подготовка подробной оценки фактического объема и потенциальных возможностей рынка. Вторым шагом является прогнозирование изменения объема рынка в будущем и определение возможностей доли рынка для данного проекта.

Эта целевая доля рынка служит основой для прогнозирования объема продаж и, следовательно, для определения производственной программы, производственной мощности предприятия и обусловленных этим подробностей в материалах, ресурсах, рабочей силе, инвестициях и т. Данные и альтернативные методы прогнозирования Перечислите и охарактеризуйте данные, необходимые для проведения анализа рынка.

Подход к написанию документа должен быть взвешенным и иметь применимо к данной главе, что писать бизнес-план следует на.

Заключение Такой документ будет актуальным не только для тех, кто предоставляет услуги, но еще и для тех, кто работает в производстве. Конечно, в зависимости от целей и функционала, структура и содержание бизнес-плана может несколько видоизменяться. Однако в любом случае бизнес-план является неким просчитываемым прогнозом на следующие периоды времени. Для кого составляется бизнес-план Во-первых, для самого руководителя предприятия, который может оценить возможности развития.

Во-вторых, для потенциальных кредиторов и инвесторов, которых может заинтересовать правильно разработанный бизнес-план. В-третьих, для получения финансирования от государства. В любом случае, правильно составленный он может принести организации только положительные эффекты. Важно понимать, что бизнес-план — документ довольно объемный, отображающий множество аспектов той или иной идеи. Каждый объект рассмотрения связан со всеми другими, в совокупности они становятся для составителя некой стратегией, долгосрочным руководством.

Существует несколько вариантов структуры и разделов бизнес-плана. Зависят они от той сферы деятельности, для которой разрабатывается проект. Детализация бизнес-плана также выбирается разработчиком. Для сферы услуг это может быть простой проект, не содержащий некоторых разделов.

Пишем лучший бизнес-план

Такая последовательность является наиболее оптимальной с точки зрения теории и практики бизнес-плана исходя из специфики данного сегмента бизнеса. В методологии бизнес-плана важным также представляется и факторный анализ. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. В данной дипломной работе нет смысла применять все типы факторного анализа.

Однако в третьей главе в разделе 3. Данные методы факторного анализа применены в данной работе из-за того, что все явления и процессы деятельности компании, под которые создается бизнес-план, находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности.

Глава 9 Планирование и сметная стоимость работ по проекту . В данном разделе бизнес-плана должна быть указана примерная.

Опыт успеха в России. При всей важности действия и каждодневной работы успех предприятия также зависит от детального анализа последствий решений, сделанного до их окончательного принятия. Планирование приобретает еще большее значение, если для нового проекта необходимо получить одобрение партнеров или финансовую помощь банка. В данном случае бизнес-план становится не только аналитическим документом, но и первым инструментом маркетинга, привлекающим в проект ключевые ресурсы.

Бизнес-план — необходимый элемент любого начинания в бизнесе, существенно повышающий шансы на успех. В этой книге рассмотрено, что такое бизнес-план, какие требования к нему предъявляются и какие возможности он дает предпринимателям. Издание ориентировано в первую очередь на читателей, мало или совсем не знакомых с бизнес-планированием. Оно содержит описание основных процессов бизнес-планирования, дает определение и раскрывает его экономическую сущность, подробно рассматривает структуру бизнес-плана, его содержание и основные показатели.

Книга написана простым и понятным языком, адаптирована к российской действительности и содержит наглядные примеры, что делает информацию легкой для восприятия.

Глава 1. Бизнес-план

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. В отличие от техпромфинпла- на плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия бизнес-план может иметь 6, 7, 12, 18 и другое число разделов. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности. Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия: Бизнес-план должен быть профессиональным.

По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план.

Любой бизнес план обязательно должен начинаться с В эту главу размещается вся информация, которая не должна быть в основе.

Необходимо произвести и сопоставление рыночных возможностей свободных"ниш" на рынке с обозначенными целями предприятия и с имеющимися ресурсами. Определение динамики и характера спроса на продукцию также играет немаловажную роль. Результатом может стать выявление продукции с растущим, стабильным или падающим спросом. Здесь особенно интересно по возможности просмотреть: Желательно провести исследование рынка по определенным группам Потребителей: В заключении раздела следует произвести анализ, оценку мер и затрат на"поворот" деятельности предприятия в сторону свободных"ниш" и формирование новых рынков сбыта.

Бизнес-планирование и анализ инвестиционных проектов на компьютере (А. А. Гладкий)

Капитал и юридическая форма компании . Краткие сведения о конкурентах Б. Проектировки объемов продаж по рынкам и ассортиментным наборам продукции . Анализ прибыльности ассортиментных наборов Исполнительное резюме составляется для большинства документов, относящихся к деятельности компании.

Используйте только высококачественные иллюстрации; бизнес-план — не место главы. При проведении исследования и составлении бизнес-плана ищите Ваши материалы должны быть интересными и привлекательными .

Структура бизнес-плана Титульный лист В самом начале бизнес-плана должна содержаться информация о названии фирмы, её контакты адрес и телефонный номер , а также телефонные номера всех учредителей. Кроме этого, необходимо указать содержание всего бизнес-плана название главы — номер страницы. В среднем, размер бизнес-плана составляет страниц, куда входят также и приложения. Введение Введение должно поместиться примерно на 2 страницах.

Здесь нужно указать основное, что касается вашего проекта: Если вы планируете привлекать инвесторов для финансирования проекта, то также нужно указать, в каком размере капитала вы нуждаетесь и каким образом будете его использовать. Так как главное в этой главе — это описать наиболее общую картину проекта, а вы сможете её себе представить только когда изучите все нюансы и стороны бизнеса. Возможности рынка В этой главе нужно описать рынок сбыта вашей продукции.

Разделы бизнес-плана

Источники и объемы необходимых средств Глава 9. Финансовый план Глава Экологическая и нормативная информация Приложения Резюме Резюме — это выводы всего бизнес-плана, помещенные в начале документа. Вам необходимо иметь в виду, что именно на прочтении этой части остановится большинство инвесторов, поэтому ее важно писать с особой тщательностью.

должно быть привлекательным, так как Вы создаете этот Бизнес-план должен отражать динамику .. Для целей настоящей главы мы делаем.

Исходная информация для составления бизнес-плана Составлению бизнес-плана обычно предшествует один из важнейших этапов обоснования эффективности инвестиционного проекта — сбор и обработка информации. На этой стадии выявляются цели и задачи, оценивается спрос на продукцию или услуги предприятия, уточняются их основные характеристики, отличия от продукции или услуг конкурентов. Одновременно выявляется структура производственных затрат по статьям: Данные о емкости рынка, объемах продаж получают как путем проведения собственных исследований, так и путем заключения договоров о предоставлении информации.

Производственную информацию, необходимую для обоснования цены продукции, м. Сложнее всего раздобыть сведения о ценовой политике конкурентов. Дело в том, что в условиях рыночной экономики такого рода информация составляет коммерческую тайну. Как правило, публикуются лишь цены предложения, которые нередко существенно отличаются от реальных цен поставки из-за использования разнообразных скидок. Для определения предполагаемой себестоимости продукции или услуг можно воспользоваться анализом нормы доходности на вложенный капитал, который позволяет с некоторой доверительной вероятностью рассчитать этот показатель.

Рекомендации по формированию бизнес-планов В настоящее время, несмотря на определенную новизну составления бизнес-планов, накоплен определенный опыт их формирования. Однако разработчики бизнес-планов не всегда правильно учитывают показатели этого важного документа, вследствие чего осуществление инвестиционных проектов происходит с нарушением сроков выполнения работ, входящих в проект, и превышением их стоимости.

Как показал анализ деятельности кредитных отделов коммерческих банков и конкурсной комиссии при министерстве финансов РФ, имеющиеся недостатки инвестиционного проектирования по их характерным признакам условно можно разделить на общие и методические.